Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8(81733) 4-03-57

Логопед

Круглова Елена Леонидовна

Рекомендации логопеда


Работа логопедов

03.06.2022г. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАТОРОВ
В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

В нашем учреждении мы работаем с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. Это дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с ДЦП, с расстройствами аутистического спектра, дети с ЗПР, с умственной отсталостью, у которых часто отмечаются тяжелые нарушения речи, препятствующие использованию вербальных средств общения. Все эти нарушения приводят к тому, что способность использовать звуковую речь для общения, а иногда и понимать её резко ограничивается.
Традиционные формы коррекционно-развивающей работы не всегда эффективны в случаях с детьми, остающимися долгое время неговорящими. В таких случаях мы используем коммуникацию с помощью вспомогательных устройств - альтернативную коммуникацию как один из способов развития коммуникативной компетентности у данной категории детей.
Альтернативная коммуникация означает, что человек общается лицом к лицу с собеседником без использования речи. Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом, способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.
Предлагая альтернативные средства коммуникации, мы даем возможность ребенку начать «говорить» сейчас, пусть даже с использованием дополнительного средства, а не когда-то потом, когда у него будут «вызваны» звуки.
Дети испытывают радость от общения. Для некоторых из них альтернативное средство коммуникации будет всего лишь «мостиком» к обычной речи. В других случаях оно станет единственно возможным способом общения с миром.


05.05.2022г. БАЛАНСИРОВОЧНАЯ ДОСКА БИЛЬГОУ

Бансировочная доска является одним из средств реабилитации детей с ТМНР, у которых часто наблюдаются нарушения координации движений, внимания, гиперактивность, выявлены аутизм и другие состояния аутистического спектра, имеются тяжелые нарушения речи: алалия, логоневроз, а также нарушения осанки и поведенческие нарушения.
Несмотря на простую конструкцию, балансировочная доска Бильгоу обладает высокой эффективностью в процессе мозжечковой стимуляции. Использование балансировочной доски увеличивает эффект коррекционно-развивающей работы логопеда. Дети выполняют различные упражнения, балансируя на доске: бросание мячей разной величины, выполнение простых упражнений, например, «Коснись пальцем руки до носа (или до уха)», выполнение пальчиковой или зрительной гимнастики, собирание пирамидки и многое другое.
Стимулируя мозжечок, можно качественно улучшить восприятие и развитие речи; способствовать формированию высших психических функций: память, восприятие, мышление, внимание; совершенствовать общую и мелкую моторику; корректировать письменную речь и проблемы с обучением.
А еще это очень весело и интересно!

Су-Джок терапия

Одним из направлений работы логопеда с детьми является развитие мелкой моторики. Су-Джок терапия показывает себя как один из эффективных приемов коррекции речевых нарушений. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Е.Л.Круглова


23 февраля - День защитника Отечества

На коррекционно-развивающем занятии по лексической теме "23 февраля - День защитника Отечества" дети актуализировали знания о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о качествах защитников Отечества. Также ребята упражнялись в словообразовании, словоизменении, в согласовании частей речи, выполнили множество заданий на развитие мелкой моторики, зрительного внимания и памяти в рамках изучаемой лексической темы.
Е.Л.Круглова, логопед